Наставничество



Кто может стать Наставником?

· Вы честный и искренний человек

· Обладаете запасом терпения и умением слушать

· Готовы делиться своим жизненным и профессиональным опытом

· Умеете планировать свое время и можете научить этому другого

· Открыты новому опыту, знаниям и навыкам

· У вас есть желание и силы помочь ребенку из детского дома





Как стать наставником?
· Заполнить анкету по ссылке.

· Дождаться обратного звонка от куратора проекта и назначить дату интервью.

· Пройти собеседование-знакомство с куратором и психологом проекта.

· Пройти обучающий семинар подготовки наставников.

· Собрать небольшой пакет документов (справка об отсутствии судимости и справка из ПНД/НД), заключить договор волонтера.

· Прийти на первую встречу с ребенком и начать свою историю дружбы! *

* в течение 6 месяцев всем потенциальным наставникам мы предлагаем принять участие в качестве волонтера проекта.





Этапы проекта
Участие в проекте можно разделить на два больших этапа: волонтерство и наставничество. Участники проходят путь от волонтёра, проводя время с разными детьми в пансионе, до наставника - важного Другого в жизни одного из детей.

ВОЛОНТЁРСТВО
Сентябрь 2021 – Декабрь 2021
.
1
Отбор участников
Мы очень внимательно подходим к этому этапу, поскольку хотим, чтобы участие в проекте было комфортным для вас. Мы тщательно изучаем все заявки, а во время интервью с куратором и психологом проекта пытаемся больше узнать о вашей мотивации.

2
Обучение
Участники проходят однодневный обучающий семинар — обучение, на котором объясняются особенности детей, проживающих в пансионе, способы общения и проведения досуга в группе и индивидуально, о роли и задачах волонтера. Обучение проводят основные сотрудники проекта и приглашенные специалисты.

Волонтерство – это общение с детьми без индивидуальной привязки к ребенку.
3
Знакомство с детьми и пансионом
На этом этапе у вас будет возможность познакомиться со всеми детьми, живущими в пансионе: некоторым из них требуется помощь с уроками, другим – общение и новые знакомства, прогулки и досуг.

В качестве волонтера вы сможете поближе узнать о жизни детей в стенах пансиона, понять, как она устроена, проникнуться ее атмосферой.


4
Сопровождение и поддержка
Чтобы поддержать вас и вашу мотивацию в проекте мы будем проводить групповые встречи волонтеров и индивидуальные консультации с психологом проекта.
Наставничество
Январь 2022

1
Ваше решение
Спустя полгода волонтерского участия вы сможете стать индивидуальным наставником для одного подопечного. Однако, если вы еще не решитесь на этот шаг, вы можете продолжать быть волонтером проекта и общаться с детьми в прежнем формате.

2
Обучение наставников
Это двухдневный тренинг, направленный на подготовку к индивидуальному общению с подопечным. Обучение включает в себя знания по детской психологии, основам отношений с подопечными, правилам безопасности и другим сложным моментам, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.
3
Формирование пары
Возможно, за время волонтерства у вас уже сложились отношения с кем то из подопечных или в пансионе появился новый ребенок, отчаянно нуждающийся в поддержке старшего? На этом шаге вы познакомитесь со своим подопечным и с этого момента начнете историю своей дружбы. Мы формируем пары исходя из схожих психологических качеств, увлечений и личных пожеланий подопечного и наставника.
4
Сопровождение и поддержка
Психолог и куратор продолжат поддерживать вас на протяжении всего проекта. Наставники проходят обязательные супервизии у психолога и всегда могут обратиться за советом или консультации.

Что будет дальше?
Мы прекрасно понимаем, что безоблачных отношений не бывает. Вполне вероятно, ребенок не сразу сможет довериться и открыться вам. В такие моменты начинающие наставники переживают, расстраиваются и подумывают об уходе из проекта.

Именно поэтому в проекте присутствует регулярный психолог. Помимо советов и консультаций, психолог проекта сопровождает каждого наставника в его общении с подопечным.

Кроме этого, наставники получают огромную поддержку в кругу таких же наставников, как и они сами. Мы регулярно проводим обучающие тренинги и групповые встречи, которые помогают наставникам справляться со сложностями в общении.



Часто задаваемые вопросы:




Когда я стану Наставником, чем я смогу помочь ребенку?
Наставник при взаимодействии и общении с ребенком целенаправленно достигает основные цели:

- обучить ребенка навыкам самостоятельной жизни в обществе;

- привить культурные, духовные и моральные ценности;

- помочь развить свой потенциал и определить жизненные цели;

- стать ему верным другом и опорой в сложных ситуациях.







Я боюсь, что это слишком большая ответственность. Что делать?
Отношения — всегда ответственность. Просто решите, готовы ли вы ее принять.

Дружба с ребенком ничем особо не отличается от дружбы с другим взрослым. Все так же: и хорошее, и плохое, и размолвки, и какие-то барьеры в общении.

Может, чуть больше дисциплины — про взрослого друга можно не вспоминать месяцами, а к ребенку нужно ездить каждую неделю. Но и проще — постоянно помогают специалисты.

У вас обязательно получится!












Как мне самостоятельно определить, смогу ли я быть Наставником?
Какие могут быть критерии оценки моих возможностей?
Прежде чем решиться на такой серьезный шаг, нужно взвесить все «за» и «против», помня о том, что Наставничество подразумевает долгосрочные близкие отношения с ребенком, в процессе которых он привязывается к вам, а вы к нему. Любой разрыв отношений или непостоянство с вашей стороны (не важно, по какой причине) болезненно и травмируют вашего Воспитанника.

Поэтому оценкой ваших возможностей стать хорошим Наставником, будут ответы на такие вопросы:

- Смогу ли я стабильно и постоянно минимум раз в неделю посещать ребенка в пансионе?

- Позволит ли мне это делать состояние моего здоровья (по крайней мере на данный момент)?

- Не будут ли мои ближайшие родственники против того, что я буду несколько часов в неделю посвящать «чужому» ребенку и отсутствовать дома?









Я сам ничего не умею, чему же я могу научить?
Вы просто недооцениваете свои силы! Взрослый человек всегда найдет чем поделиться с подростком. Есть масса вещей, которые мы даже и не воспринимаем как наши особенные знания.


Например: как определить свежесть хлеба или мяса, где лучше покупать продукты, как спланировать бюджет или одеться по погоде. Все то, что для нас есть обыденным и привычным, для ребенка-сироты может стать открытием.

Многие женщины умеют шить, вязать, вышивать. Практически каждая умеет готовить. И это тоже огромные и неоценимые знания, которые женщина может передать девушке-подростку, которой скоро самой придется заботиться о себе во взрослой жизни. Мужчины, в свою очередь, могут передать свой опыт владения профессией, обучить азам ремонта по дому и решению повседневных бытовых задач (замена лампочки, ремонт крана, покраска окна и др).









Я сам ничего не умею, чему же я могу научить?
Конечно, очень важно правильно распределять свое время. Правила нашей программы говорят о том, что нужно видеться с ребенком раз в неделю. Кто-то из волонтёров проводит с подопечным все выходные, но так получается не у всех. Но даже два часа — уже хорошо. Это все равно очень важно для ребенка.

Главное — показать ребенку, что хотя бы раз в неделю, хоть ненадолго — вы обязательно придете к нему. Так же важно быть на связи: кто-то созванивается, кто-то переписывается в социальных сетях. Если вы понимаете, что по каким-то причинам не сможете встретиться в ближайшее время, нужно предупредить об этом своего «Младшего» и куратора программы. Со временем многие пары начинают видеться чаще. Часто выпускники программы продолжают дружить и неформально общаться с наставниками.










Я сам ничего не умею, чему же я могу научить?
Конечно, очень важно правильно распределять свое время. Правила нашей программы говорят о том, что нужно видеться с ребенком раз в неделю. Кто-то из волонтёров проводит с подопечным все выходные, но так получается не у всех. Но даже два часа — уже хорошо. Это все равно очень важно для ребенка.

Главное — показать ребенку, что хотя бы раз в неделю, хоть ненадолго — вы обязательно придете к нему. Так же важно быть на связи: кто-то созванивается, кто-то переписывается в социальных сетях. Если вы понимаете, что по каким-то причинам не сможете встретиться в ближайшее время, нужно предупредить об этом своего «Младшего» и куратора программы. Со временем многие пары начинают видеться чаще. Часто выпускники программы продолжают дружить и неформально общаться с наставниками.










Я боюсь, что у меня не хватит времени. Что делать?
Конечно, очень важно правильно распределять свое время. Правила нашей программы говорят о том, что нужно видеться с ребенком раз в неделю. Кто-то из волонтёров проводит с подопечным все выходные, но так получается не у всех. Но даже два часа — уже хорошо. Это все равно очень важно для ребенка.

Главное — показать ребенку, что хотя бы раз в неделю, хоть ненадолго — вы обязательно придете к нему. Так же важно быть на связи: кто-то созванивается, кто-то переписывается в социальных сетях. Если вы понимаете, что по каким-то причинам не сможете встретиться в ближайшее время, нужно предупредить об этом своего «Младшего» и куратора программы. Со временем многие пары начинают видеться чаще. Часто выпускники программы продолжают дружить и неформально общаться с наставниками.


Если у вас возникли вопросы по программе или возможному участию, вы можете задать их координатору проекта:

+7 926 186 22 85, Злата

pr.neshama@gmail.com

Made on
Tilda